Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькМодератор: КУЛЯ
Сообщений: 62
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькСТАТЬЯ ПЕРВАЯ - ПОУЧИТЕЛЬНАЯ
Несколько слов о процессе кодировки. Каждому человеку хочется иметь маленькие и супер-пупер-мега качественные видео ролики у себя на компе , на диске, флешке и еще черт знает где.. К великому сожалению, это НЕВОЗМОЖНО. Всегда приходится искать баланс между размером файла и качеством изображения. Все искусство перекодирования видео и сводиться к нахождению этого баланса. Обсудим некоторые термины.Без них ничего не будет. Я попытаюсь описать сложное простым языком.Надеюсь у меня получиться. Для этого я разззздваиваюсь. Что? Уже где-то было? Следует отметить, что все сказанное ниже касается как видео , так и аудио дорожек.(любой видео материал обычно содержит и картинку и звук) Итак. - Слыш , я тут видео с DV камеры схватил. 20 минут на 4 Гига - еле на DVD болванку влез, а у пацана-соседа видал DVD диск на 10 фильмов.Как так? - У ребятенка диск так пережат , что кроме квадратиков и не видно ничего. - Что значит "так пережат"? - Кодек так настроен был, когда компрессию делали. - Слыш, ты с кем это только,что разговаривал? - С тобой,родимый с тобой. - Ну и че такое этот КОДЕК? - КОДЕК [CODEC]это программка (а на некоторых DVD плейерах и специальных платах микросхема,которая выполняет все ту-же программку),которая позволяет получить сжатое видео из несжатого и потом его красиво воспроизвести. - В полном варианте кодек содержит в себе два независимых модуля:КОДЕР [ENCODER] (его называют еще КОМПРЕССОР) и ДЕКОДЕР [DECODER](соответственно РЕКОМПРЕССОР).Компрессор сжимает файл. Рекомпрессор возвращает файл в исходный незажатый вид. - А че значит " в полном ", "не полном " варианте? Я че такой толстый? - Нет.Ты не такой толстый, а другой. - Ты меня не оскорбляй, я сам оскорблюсь! - Ну смотри.Предположим я - жадный до денег дядя. - А че предпологать? И так видно. - Вот.И придумал я супер программу, которая сделает из твоих "20 минут на 4 Гига" - "20 минут на 100 Мега",а качество картинки еще лучше , чем было. - Прикольно.Грузи дальше. - Да.И взял я у тебя файл в 4Гиг и закомпрессировал в 100 Мег,записал на болванку CD-R, и отдал тебе. - Ну класс. А баксы-то где? - Пришел ты домой, вставил диск в комп, запускаеш Media Player... - Да... - И видиш надпись "Данный тип файла не поддерживается" - Так у тебя-ж на компе, я видел, файлик игрался? - Игрался. А у тебя нет. - Чего так? - Потому что мало сжать компрессором файл , нужно еще научить Media Player "понимать" этот файл, т.е.научить РАСКОМПРЕССИРОВАТЬ файл в несжатое состояние. - Ну и на фиг его декомпрессировать? Мне и так видно. - Не видно. Дело в том, что то изображение ,которое ты видиш на экране является потоковым,некомпрессированым видео. Ну как можно сжать бурную горную реку ? Только виртуально. - Ну и че это получается? - А получается следующее. Каждый раз, когда ты пытаешься воспроизвести в любом плеере файл плейер считывает из заголовка файла тип компрессора ,которым этот файл закомпрессирован,определяет какому кодеку принадлежит этот компрессор,ищет рекомпрессор этого кодека в своих файлах, если не находит - в операционной системе и при успешном обнаружении воспроизводит файл. - А если не находит этот самый рекомпрессор? - В этом случае можно говорить ,что у тебя не установлен кодек и "Кина не будет" - И че делать? - Береш 20 баксов, идеш ко мне. Я тебе дам кодек с рекомпрессором. - Ты че? На мне бабки зарабатывать станешь? - Так ты-ж сам ко мне пришел! Здесь я немного кривлю душой. Обычно рекомпрессоры поставляются бесплатно.А за компрессор хотят денюшки.Хочеш смотреть - смотри,хочеш кодировать - плати. - Не нада мне твой кодек с рекомпресором. Я сам могу закомпрессировать чего хош! Кстати.А что такое "закомпрессировать" и кто такой компрессор? - КОМПРЕССОР [ENCODER] - модуль кодека, который сжимает видео по определенному алгоритму. - Ты де таких слов по набирался? - Алгоритмы сжатия видео разнообразны.Какой-то компрессор разбивает видео файл на равные кусочки (например каждую секунду делается так называемый КЛЮЧЕВОЙ КАДР [KEY FRAME], который полностью без изменений, фотографически переносится в память), а в следующем кадре [FRAME] регистрируются только изменения относительно этого ключевого кадра [KEY FRAME] и в память заносятся только эти изменения.Затем записываются изменения к изменениям и так далее 25 раз. - Почему 25 раз? - Мы знаем о телевизионных сигналах не очень много, но телевизионную систему цветности PAL от NTSC отличить можем. Стандарт системы цветности PAL - 25 кадров в секунду [25 FPS],системы цветности NTSC - 30 кадров в секунду [30 FPS]. - А что можно файл иначе разбить? Не посекундно? - Можно. Другой компрессор разбивает видео файл не на равные куски,как в предыдущем случае , а на куски с приблизительно одинаковым наполнением изображения.Т.е [ENCODER] анализирует файл и находит 10 минут съемок "в ночи". Первый кадр этой "в ночи" устанавливается ключевым [KEY FRAME], далее записываются изменения (а их не очень много так как темень непроглядная) в течении 10 минут. - Крутой он! - Третий компрессор вообще все делает через жо... , по... Ну странно,в общем. - Третий- мой любимый компрессор! - Как видно, алгоритмы сжатия (я намерено не употребляю слово ВИДЕО) разные, и результаты разные. При использовании одного компрессора файл получается больше ,а изображение лучше . У другого все наоборот. У третьего и файл больше и изображение хуже. - Надо "убить" третьего навсегда и не вспоминать о нем. - Не надо.Возьмем другой файл , где преобладает быстро-мелькающий по экрану Брюс Уиллис с разбитой рожей. И что мы увидим? - Да знаю я.Увидим Брюса Уиллиса с разбитой рожей. - Может быть да.А может и нет.Приоритет изменился.Первые два компрессора сделали маленькие по размеру файлы, а вот нос Брюса Уиллиса шлейфом сопровождает его на экране. Заминка в том, что самого Брюса на экране уже нет , а шлейф от носа есть. - И что делать? - Посмотрим на результаты работы третьего компрессора.Он справился с задачей "на Ура". И нос на месте и сопли не размазались. -Надо для сцены "в ночи" использовать первый компрессор , а для сцен с Брюсиком третий. - Эта мысль не дает тебе покоя? Жаль , что можно использовать только один алгоритм компрессии,жаль. - Стоп. Всем стоять . Но ведь никто не сказал насколько этот алгоритм может быть сложным. Производим предварительный анализ файла, делаем динамическую расстановку КЛЮЧЕВых КАДРОВ [KEY FRAME], Прогоняем файлы разными алгоритмами, выбираем лучшее, склеиваем варианты и повторно пережимаем, и еще .. и это ...,а сверху так.." - Верное замечание. Поздравляю.Ты только что создал компрессор DivX.Но,по-мойму , его уже кто-то придумал до тебя. - Я уже дурею от твоих заумных фраз. Можно проще и короче, чтоб для моих нужд подошло? - Пробую. 1).ВЫБОР КОМПРЕССОРА ОДНА ИЗ НАИСЛОЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ ПРИ КОМПРЕССИИ ФАЙЛОВ.Определение необходимого кодека для каждого случая производится только визуально методом проб и ошибок т.к алгоритмы сжатия у разных кодеков разные.Компрессор всегда записывает в файл тип использованного для компрессии кодека. 2).РЕКОМПРЕССОР [DECODER] нужен операционной системе ,чтобы знать алгоритм , которым данный видео файл закопрессирован.Плейера определяют тип кодека для рекомпрессории из самого файла.В самом видеофайле есть запись о том , каким компрессором этот файл создан, но самого компрессора нет. 3).Для успешной работы по перекодированию нужны разные кодеки , которые содержат как КОМПРЕССОР [ENCODER] для сжатия, так и РЕКОМПРЕССОР [DECODER] для просмотра. 4).Кодеки встраиваются в операционную систему и могут использоваться разными программами в своих целях.(один и тот-же DECODER может использоваться разными плейерами, а один и тот же ENCODER - разными программами кодирования. 3).В проектах для стран СНГ выбирается система цветности PAL (DVD-PAL), частота кадров в секунду - 25 (25 fps) 4)FRAME - кадр. KEY FRAME - ключевой кадр. На сегодня фсе. Изучаем, размышляем, задаем вопросы.
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькСТАТЬЯ ВТОРАЯ - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Продолжим На данном этапе у нас есть несколько видеофайлов полученных с DV камеры. Настало время задать себе вопрос. Что я хочу с ними сделать? В рамках этой статьи рассматривается цель создания полноценного DVD диска,содержащего в себе меню и подменю, для просмотра на бытовых DVD плеерах. Такая задача не является самой простой, но ,должно быть, самая востребованная. Для начала прийдется определятся с содержанием.Нужно для себя определится что , как и в каких последовательностях должны будет воспроизводится видеоматериалы. Я опишу то, как я это делаю. (или почти так) 1.Имею 7 (у вас их может быть больше или меньше) захваченных видеофайлов(исходники) с DV камеры. Переименуем их в файлы Видео1.AVI Видео2.AVI Видео3.AVI Видео4.AVI Видео5.AVI Видео6.AVI Видео7.AVI И поместим в папку "Исходники"(создайте). 2.Внимательно анализирую их на предмет содержания и определяюсь следующим образом. Видео1.AVI и Видео2.AVI содержат единый материал и должны быть склеены в один файл. Видео3.AVI,Видео4.AVI и Видео5.AVI тоже содержат единый материал и должны быть склеены в один файл. Видео6.AVI и Видео7.AVI разные по содержанию и будут сохранены отдельно друг от друга. Каждый из этих файлов содержит кадры и целые фрагменты ,подлежащие удалению. Начнем борьбу с этим всем. 3.Необходимое аппаратное и програмное обеспечение. Для захвата и редактирования видео мы будем использовать бесплатную программу - видео редактор VirtualDub-1.8.0 Вы ее без труда найдете в интернете. http://virtualdub.sourceforge.net/ Все это вам нужно установить на компьютер. После всех подготовительных работ рекомендую всегда перезагружать компьютер. Освободите место на диске. Места надо много.Просуммируйте размер всех ваших исходников (у меня около 700 Мб). Мои ролики не длиннее 8-10 сек. Реальные цифры у вас 10-100 Гигабайт.Столько места на диске у вас занято исходниками и еще в 10 раз больше нужно для промежуточных файлов.Т.е в моем случае 700Мб*10= 7 Гигов.У меня на диске должно быть свободно 7 гиг места. Если со свободным местом туго прийдется обрабатывать каждый файл отдельно и удалять исходник.(что не желательно). но мы помним , что камера под рукой и всегда можно произвести захват еще раз. 4.Начнем работы по видеоредактированию. Обращаем внимание на проблемные места любого видеоматериала. Кадры в начале и в конце видеофайла обычно лишены смысловой нагрузки т.к захват с DV камеры производится обычно с запасом. Звуковая дорожка тоже имеет значение.не очень хочется , чтоб начало фрагмента начиналось с полуслова а конец фрагмента закончился мычанием. 1) Загружаем VirtualDub-1.8.0 На картинках есть описание назначений кнопок в VirtualDub-1.8.0 2) Открываем файл, который мы захватывали в прошлой серии и переименовали( в моем случае "Видео1.AVI"). "FILE" -> "OPEN VIDEO FILE..." Что мы видим ? Левое окно - файл до обработки ,правое окно - файл после обработки Снизу кнопки остановки, воспроизведения, навигации и др. Еще такое: "Frame 0 (0:00:00.000) [K]" в низу по центрй. Это значит ,что ползунок навигации установлен в самом начале файла. 3) Окна "не влазят" в монитор. Возьмем мышью правый нижний угол левого окна и потянем его вверх и влево.(для этого зажмите левую кнопку мыши при появлении стрелок). То же самое нужно проделать с правым окном. Деформации видео, которые вы можете получить не сказываются на конечных файлах, но для удобного визуального контроля лучше сохранить пропорции в пределах разумного. 4)Проигрываем файл полностью.Изучаем и останавливаем. Внимательно просмотрите файл.Используйте ползунок таймлайна и кнопки навигации. 5)Удаление лишнего. Используя маркеры начала и конца фрагмента, выделяйте удаляемый фрагмент.Он изменит цвет. Нажмите клавишу "DEL" на клавиатуре. Проиграйте файл в районе удаления. Если сделано плохо нажмите отмену "CTRL+Z" или в меню EDIT-> UNDO DELETE..... 6) Аналогично удаляем все не нужные фрагменты. 7) Посмотрим внимательно на левое окно (окно оригинального файла). Если вы наблюдаете неприятные горизонтальные полосы, то вам повезло с камерой и она поддерживает так называемую "черезстрочную развертку" или интерлейс. Т.к. не все телевизоры поддерживают эту технологию от интерлейса прийдется избавиться. Для этого нужно в VirtualDub добавить фильтр "DEITERLACE" 7.1) "VIDEO"->"FILTERS.."-> кнопка "ADD"->выбрать deinterlase-> нажать кнопку"OK" Появилось окно метода борьбы с интерлейсом.Рекомендации по выбору метода дать не могу. В каждом конкретном случае метод разный. Я выбрал "Duplicate field 1" Нажимаем в окнах кнопки "ОК" 7.2) Опять просматриваем кино. Но обращаем внимание на правое окно. Окно обработанного видео. Полосы исчезли. Но... Дефекты интерлейса остались. 7.3) Изменим метод борьбы с интерлейсом с "Duplicate field 1" на "Bland fields together (best) "VIDEO"->"FILTERS.."-> В списке примененных к файлу фильтров появился фильтр деинтерлейса. Нажмем на него мышью.(можно сделать двойной клик) Активируется кнопка "CONFIGURE...." Жмем на нее Переставим точку с "Duplicate field 1" на "Bland fields together (best) Нажимаем в окнах кнопки "ОК" 7.4) Опять внимательно просматриваем материал. Если все хорошо идем дальше. Сохраним данный фрагмент. Для этого создадим папку "Промежуточные файлы" В нее мы и юудем складывать предварительно обработанные файлы. 8.1) Настроим параметры "Видео". На этом этапе мы не будем сжимать видео , чтоб не потерять качество. VIDEO -> COMPRESSION... Выбираем "Uncompressed RGB/..." Нажимаем кнопку "ОК" Обращаю внимание на обязательно установленную отметку возле "FULL PROCESING MODE" (полная обработка) 8.2) Настроим параметры "Аудио". На этом этапе мы не будем сжимать аудио , чтоб не потерять качество. AUDIO-> "DIRECT STREAM COPY" (копировать из источника) 8.3) Сохраним наше видео. FILE - > SAVE AS AVI Выбираем папку "Промежуточные файлы" и сохраняем под именем "Видео1_00.avi" 8.4) Наблюдаем за окном кодирования Из него следует , что оценочный размер файла 647 мегабайт. 9. После копирования проигрываем файл плейером. Если все хорошо и места на диске не хватает можно удалить исходный файл "Видео1.AVI" из папки "Исходники" 10. Закрываем VirtualDub и начинаем с п.3 для остальных видеофайлов. В следующей статье будем клеить файлы и сжимать их "по самое немогу"
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькСТАТЬЯ ТРЕТЬЯ - ПРАКТИЧЕСКАЯ
Настало время немного поработать. Если вы все правильно делали , следуя рекомендациям из предыдущей статьи, то у вас , скорее всего, ничего не получилось. Ваш компьютер не готов к обработке видео. Проще говоря,на первом - втором файле "закончился" винчестер. Именно по этой причине компьютеры заточенные для обработки видео имеют винчестера суммарной емкостью начиная от 2-3 Тб.(даже печатать страшно).Стоимость таких винтов заоблачна. ЭТА СТАТЬЯ НАПИСАНА ДЛЯ ТЕХ, КТО ДРУЖИТ С МАТЕМАТИКОЙ И СМОГ ПРАВИЛЬНО РАСЧИТАТЬ НЕОБХОДИМОЕ СВОБОДНОЕ МЕСТО НА ВИНЧЕСТЕРЕ. ТЕМ КТО НЕ СМОГ ПОЛУЧИТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ФАЙЛЫ - ВНИМАТЕЛЬНО И СКУРПУЛЕЗНО ЧИТАЙТЕ ЭТУ СТАТЬЮ ДО САМОГО КОНЦА. Это значит , что у вас есть все необходимые файлы (предварительно обработанные файлы в папке "Промежуточные файлы" ) для дальнейшей работы. В моем случае это файлы в папке "Промежуточные файлы" : Видео1_00.avi Видео2_00.AVI Видео3_00.AVI Видео4_00.AVI Видео5_00.AVI Видео6_00.AVI Видео7_00.AVI На данном этапе у нас должны быть захваченные с камеры файлы в папке "Исходники"(если вы их не удалили) Видео1.AVI Видео2.AVI Видео3.AVI Видео4.AVI Видео5.AVI Видео6.AVI Видео7.AVI и предварительно обработанные файлы в папке "Промежуточные файлы" Видео1_00.avi Видео2_00.AVI Видео3_00.AVI Видео4_00.AVI Видео5_00.AVI Видео6_00.AVI Видео7_00.AVI Если вы еще не уничтожили папку "Исходники" , то сейчас это можно смело делать для очистки винчестера.(это не касается наблюдающих статистов ) Давайте вспомним нашу задачу: рассматривается цель создания полноценного DVD диска,содержащего в себе меню и подменю, для просмотра на бытовых DVD плеерах. Вспомним о том, что нужно сделать : Видео1.AVI и Видео2.AVI содержат единый материал и должны быть склеены в один файл. Видео3.AVI,Видео4.AVI и Видео5.AVI тоже содержат единый материал и должны быть склеены в один файл. Видео6.AVI и Видео7.AVI разные по содержанию и будут сохранены отдельно друг от друга. В связи с тем , что речь шла о необработанных файлах Видео1.AVI,Видео2.AVI,Видео3.AVI,Видео4.AVI,Видео5.AVI,Видео6.AVI и Видео7.AVI , а мы уже получили чистовые файлы: Видео1_00.avi,Видео2_00.AVI,Видео3_00.AVI,Видео4_00.AVI,Видео5_00.AVI,Видео6_00.AVI и Видео7_00.AVI задача изменилась в части названий файлов.(ну не зря же мы вырезали лишнее и боролись с интерлейсом) Теперь она выглядит так: Видео1_00.AVI и Видео2_00.AVI содержат единый материал и должны быть склеены в один файл. Видео3_00.AVI,Видео4_00.AVI и Видео5_00.AVI тоже содержат единый материал и должны быть склеены в один файл. Видео6_00.AVI и Видео7_00.AVI разные по содержанию и будут сохранены отдельно друг от друга. Давайте склеим файлы и , чтобы не создавать еще промежуточных файлов закодируем. Создадим новую папку и обзавем ее "Готовые файлы" Для кодирования вам понадобятся кодеки. Скачайте набор видео кодеков , если вы еще этого не сделали. FFDShow.http://www.afterdawn.com/software/video ... m?view=all Скачайте аудио кодеки, если вы этого тоже не сделали.: Lame MP3 http://gizmod.ru/2005/09/17/skachat_lam ... oder_3_98/ Для редактирования видео мы будем использовать бесплатную программу - видео редактор VirtualDub-1.8.0 Найти ее можно в интернете. http://virtualdub.sourceforge.net/ Все это вам нужно установить на компьютер. После всех подготовительных работ опять настоятельно рекомендую перезагрузить компьютер. 1) Загружаем VirtualDub-1.8.0 2) Загружаем в VirtualDub-1.8.0 первый файл Видео1_00.AVI FILE -> OPEN VIDEO FILE и загружаем уже обработаный файл Видео1_00.AVI из папки "Промежуточные файлы" 3) Далее нужно склеить файл Видео1_00.AVI с Видео2_00.AVI. Для этого делаем следующее: FILE -> APPEND AVI SEGMENT (добавить фрагмент в конец уже загруженного файла) Выбираем файл Видео2_00.AVI, который будет подклеен в конец Видео1_00.AVI Нажимаем кнопку "ОТКРЫТЬ" Теперь , перемещая ползунок по таймлайну , видим один цельный файл. Если есть необходимость добавить еще файл, повторяем: FILE -> APPEND AVI SEGMENT Выбираем нужный, файл нажимаем кнопку "ОТКРЫТЬ" и этот файл добавится в конец файла Видео2_00.AVI. Именно так нужно будет позже склеить Видео3_00.AVI,Видео4_00.AVI и Видео5_00.AVI 4) Сейчас есть последняя возможность вырезать лишние фрагменты.Это мы уже умеем из предыдущей статьи. 5) Настроим параметры кодирования АУДИО дорожки: 5.1) Выставляем режим полного перекодирования. Точка должна находиться возле "FULL PROCESSING MODE" После такой установки появиться доступ к аудио кодекам: 5.2) Выбираем кодек и его настройки AUDIO -> FILE -> COMPRESSION... Нажмем на этот COMPRESSION... и увидим окно выбора кодеков. Здесь нужно в левом окне кликнуть на "LAME MP3",в центре поставить галку в чекбоксе "SHOW ALL FORMAT",в правом окне кликнуть на строку "48000HZ, 192 KBPS CBR,STEREO" 5.3) Теперь нужно нажать кнопку "ОК" Что-же мы выбирали? Мы выбрали аудиокодек LAME MP3 , в его настройках выбрали качество звука 192 кбит/сек, режим стерео. Для наших целей - хватит. 6) Настроим параметры кодирования ВИДЕО дорожки: 6.1) Выставляем режим полного перекодирования. Точка должна находиться возле "FULL PROCESSING MODE" 6.2) Выбираем кодек: VIDEO-> FILE -> COMPRESSION... Нажмем на этот COMPRESSION... и увидим окно выбора кодеков. 6.3) Выбираем "FFSHOW VIDEO CODEC" и нажимаем кнопку "CONFIGURE" 6.4) Настраиваем сам компрессор кодека FFSHOW: 6.4.1) Кликаем на закладке "ENCODER" 6.4.2) В выпадающем боксе "ENCODER" выбираем "MPEG-2" 6.4.3) В выпадающем боксе "FOURCC" выбираем "MPG2" 6.4.4) Движек "QUALITY" устанавливаем в крайнее правое положение 6.4.4) Нажимаем кнопку "APPLY" 6.4.5) Нажимаем кнопку "ОК" 6.5) Нажимаем кнопку "ОК" С настройкой видеокопрессора покончено. 7) Сохраняем файл в папку "Готовые файлы" под именем "Готовый_фрагмент_1.AVI" FILE -> SAVE AS AVI... Идем пить чай 9) Проверяем файл "Готовый_фрагмент_1.AVI" любым плеером. 10) Повторяем процедуры с п 2 Склеиваем 3 файла Видео3_00.AVI,Видео4_00.AVI и Видео5_00.AVI и превращаем в файл Готовый_фрагмент_2.AVI. Файлы Видео6_00.AVI и Видео7_00.AVI просто загружаем поотдельности и превращаем в файлы "Готовый_фрагмент_3.AVI" и "Готовый_фрагмент_4.AVI". В результате имеем в папке "Готовые файлы" следующие файлы: "Готовый_фрагмент_1.AVI" "Готовый_фрагмент_2.AVI" "Готовый_фрагмент_3.AVI" "Готовый_фрагмент_4.AVI" Но самое главное - размеры этих файлом. НЯМ - НЯМ. Можно переходить к созданию DVD. Об этом следующая статья. Что делать тем, кто не смог получить Промежуточные файлы в папке "Промежуточные файлы"? Видео1_00.avi Видео2_00.AVI Видео3_00.AVI Видео4_00.AVI Видео5_00.AVI Видео6_00.AVI Видео7_00.AVI Проделайте все процедуры , как описано в этой статье с файлами из папки "Исходники" Видео1.AVI Видео2.AVI Видео3.AVI Видео4.AVI Видео5.AVI Видео6.AVI Видео7.AVI Разница будет в том , что вырезать лишние фрагменты прийдется на более длинных склееных кусках. Не зря в п.4 написано " Сейчас есть последняя возможность вырезать лишние фрагменты." Для вас эта возможность станет первой и последней. Так-же прийдется бороться с интерлейсом .Для этого прийдется выполнить п.7 второй статьи перед сохранением файлов. Для очистки совести надо сказать, что создавать Промежуточные файлы не имеет смысла, при определенных навыках редактирования.Это экономит место на винтчестере.
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленьк
Пожалуйста.
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленьк
Что имеется ввиду "работать дальше"? Для дальнейшего перекодирования , при наличии промежуточных файлов , исходные файлы не нужны. Фильтр (имеется ввиду фильтр интерлейса) применяется только , если есть интерлейс (полосы) на исходном файле. Лесенки могут быть в результате работы камеры и интерлейс здесь ни причем. Интерлейс - это горизонтальные полосы . Обычно расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по вертикали и , в основном на красном цвете. У нас точно интерлейс? Выложи картинку . Посмотрим Здесь точно интерлейc . Бедная Leksa Полосы интерлейса хорошо видны , если быстро перемещать ползунок влево - вправо. Интерлейс может быть виден не на всех участках, по этому нужно просмотреть весь загруженный файл.
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленьк
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькДа . Это он самый . Интерлейс. собака.
Попробуй использовать разные настройки фильтра. (точечку переставляй) А как ты копируеш изображение с монитора? Удивлен, что левое окно не отображено
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленьк
Re: Использование фильтровОпределимся для понимания сразу.
Фильтр используется один. И называется "deinterlace" А вот режим работы этого фильтра (deinterlacing mode) может быть разным. "blend fields together" ," duplicate field 1", " duplicate field 2" и т д В данном случае ,очевидно, режим " duplicate field 1" фильтра справился лучше. Если в режиме просмотра (воспроизведения) на всем протяжении фрагмента не выявлено других "аномалий" при использовании этого режима фильтра,то можно твердо сказать ,что выбор сделан верно. Можно использовать два фильтра подряд (пусть даже одинаковых). Нужно сделать процедуру добавления фильтра повторно, т.е: 1.Добавляем фильтр "deinterlace" ("VIDEO"->"FILTERS.."-> кнопка "ADD"->выбрать deinterlase-> нажать кнопку"OK".) 2.Выбрать режим "blend fields together".нажать кнопку"OK" Этим мы добавили один фильтр. Можно добавить другой 3. Добавляем фильтр "deinterlace" ("VIDEO"->"FILTERS.."-> кнопка "ADD"->выбрать deinterlase-> нажать кнопку"OK".) 2. Выбрать режим "duplicate field 1"нажать кнопку"OK" Теперь в списке фильтров установлены два фильтра "deinterlace". К видеоматериалу применяется сначала первый загруженный фильтр ("deinterlace" режим"blend fields together"), затем применяется второй ("deinterlace" режим "duplicate field 1") как -бы поверх первого. Я это описываю подробно для того , чтобы было понятно. Фильтров может быть использовано несколько. Они бывают разные . От порядка их загрузки зависит конечный результат. На практике использование одного и того -же фильтра повторно применяется крайне редко. Этот случай не исключение. В твоем случае использован ОДИН фильтр. И использован верно. Некоторая размытость переднего плана связана с фокусировкой камеры на дальнем плане.Это нормально для любой фототехники. Удачи в творческом поиске.
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькСпасибо, я всё поняла!!!
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькРебят, вы о чем тут??? Ужасы нашего городка....накапайте мне валерьянки Димуль, когда книгу в издательство понесешь, стукни мне, пойду очередь занимать!
Саша
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькМежду прочим, мы тут кино делаем . Тарантино - слабак.
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькПрисоединяйся. Мы тут видеостудию студию забацаем. "MAGIYA PICTURE INTERTAMANT" или " Мокрое царство инкорпорейтед" в зависимости от количества сотрудников. Пока нас трое : Алчон , я и опять я (я - ж за двоих работаю )
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькДа, Сашунь, присоединяйся!!! Чертовски занимательное дельце у нас тут!!! А Дима, действительно, за двоих, а то и за троих работает!!! По его алгоритмам так просто, а главное - занимательно ковыряться с видео-материалом!!! Меня так затянуло... так же было, когда я первый раз села за фотошоп ...только там статика (почти везде), а тут - динамика, однако!!!
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькУ меня видеокамера старая, к компу ее не прицепишь, а так бы с радостью присоединилась!
Саша
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькЕсли есть камера, то есть и "AV" выход( ну к телеку ее можно ж подключить) . Еще немного усилий и ты в наших рядах
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькОй, сколько тут всего интересного! Когда ж я все свои видеоматериалы поредактирую да посклеиваю во что-то более-менее вразумительное
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькОпс, я попала... 74 гига закончились... на самом интересном месте...
Последний раз редактировалось Алчон 14 май 2008, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленьк
Ну и чтож делать будем?
Да тут все от желания да терпения зависит
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькЯ тут видик нашел .Отечественный. "Электроника ВМ -12" звался.
У МЕНЯ ТАКОЙ БЫЛ. Дырка сверху слева со смотровым окном - это не дырка .Это туда кассета вставлялась. Смотрю на это ...Така тоска по ностальгии
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленьк
я сначала доделаю до конца то, что в "Промежуточных файлах" уже готово, потом удалю их "Исходники", а потом дальше... всего-то 5-7 гигов не хватило... или сразу удалить просто исходники готовых промежуточных? А на таких электрониках нам дисциплину ТСО (техн. ср-ва обучения) в институте выдавали...
о, да...
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленьк
Если все промежуточные файлы готовы, удаляй исходники без зазрения совести.
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленьк
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькНу нету Lame, и не надо. (хотя его поставить хотелось -бы).
В списке есть АС3 . Это хорошо. Кликнем на нем( он подсветиться синим ) , снимаем флажек "Show all format" , из списка в правом окне выбираем "192 kBit/sec, 32000 Hz , stereo 24kB/s". далее "ОК" Настройка аудио компрессии закончена. Мы выбрали другой компрессор АС3.(он ,кстати, не у всех есть). Выставили настройки. Для нас важно 192 kBit/sec и stereo. Стерео понятно зачем, а 192 kBit/sec - это качество звука . Чем выше тем лучше. Но. Для видео вполне достаточно 192 kBit/sec, т.к телевизор - это не супер качественная аудиосистема. Кроме того, качества звука с битрейтом 192 kBit/sec вполне достаточно и и для аудиосистем. Если ты гуру звука ,то можешь ставить 320 kBit/sec (МР - 3 большего не понимает), но помни - бытовая камера делает запись звука качественно хуже, чем мы пытаемся получить с битрейтом 192 kBit/sec. Вот такие ананасы. В принципе можно использовать любой компрессор из твоего списка, но нам нужно получить DVD диск . Для этого будем использовать другие программы, которые могут "ругаться" на "не тот" компрессор. А используя установку "No compression (PCM)" (НЕ СЖИМАТЬ ПОТОК) мы несколько увеличим конечный размер файла, но не будем иметь проблем со звуком при дальнейшей работе с другими программами. Выбор за тобой . Я предупреждал , что этот процесс творческий и решить поставленную задачу можно разными средствами. Удачи!
Re: Кодек - пакиМожно поставить набор кодеков K-Lite Mega Codec Pack 3.9.0
http://freesoft.ru/?id=80636 Чем хороши такие паки?. При установке он просканирует систему на наличие возможных конфликтных кодеков и предложит их удалить(откажемся от этой медвежьей услуги) , покажет список того , что он может проставить. Если снять все галки и оставить только LAME MP 3, то только он(LAME MP 3) и проставиться в систему . Если потом понадобиться другой видео или аудио кодек , можно опять запустить инсталлятор K-Lite Mega Codec Pack и указать то, что нужно. Прям читаю вопрос: А почему не проставить все кодеки , которые дает инсталлятор K-Lite Mega Codec Pack или другого пака? Отвечаю : Не надо грузить систему лишними кодеками. Ставьте то, что нужно. С набором опыта вы откажетесь от этих паков и будете рассказывать приблизительно то же, что и я сейчас новичкам.
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькМожет это покажется кому-то смешно, но мне уже почему-то смеяться не хоца... Мне такой творческий поиск не надо...
Пойду качать K-Lite Mega Codec Pack 3.9.0, может увижу свет в конце тонеля... Побольше бы знать всяки-разны виды кодеков, чем они отличаются... буковки и циферки мне совсем ни о чём не говорят...к моему великому сожалению... Я ни на что не намекаю, просто констатирую факт своей безграмотности...
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленьк
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькУлавливаю нотки отчаяния .
Для разрядки анекдот: Если строителю дать мастерок и цемент, то... он обязательно что нибуть сопрет. Для получения результата (он нужен для морального ободрения) рекомендую выбрать установку "No compression (PCM)" (НЕ СЖИМАТЬ ПОТОК) . В этой установке нет дополнительных параметров (правое окошко пусто). Этим мы несколько увеличим конечный размер файла, но это не десятки гигабайт. В случае возникновения такой ошибки аудиокодека в первую очередь рекомендую повторно настроить аудио компрессор.( AUDIO - > СOMPRESSION. и т.д) т.е еще раз прокликать все настройки даже если они подсвечены синим( выбраны). Такая трабла встречается часто. Все вроде выставил , еще чего-то по делал, а оно такую ошибку дает при попытке сохранения файла. Из рисунка следует, что компрессор АС 3 в системе был , но куда-то пропал.(нет настроек в правом окне). И если оставить все так , как на рисунке - ошибка обязана появиться, т.к 0 каналов - это монозвук без одного канала (нет дорожки аудио) , битрейт 0 kb/s - означает , что нет потока аудио вообще. А если нет потока или нет канала, то и звука нет и кодировать исходный звук нево что. По этому хотелось узнать . А какая настройка аудио компрессора проводилась перед появления такой ошибки? НЕ БЕЖАТЬ и НЕ СДАВАТЬСЯ. ОСТАЛОСЬ ДЖЮДЖЮТЬ
Давай так . Выбирай любой кодек и попробуем разобраться с буквами и цифрами.
Re: Перекодирование видео или о том, как сделать большое маленькМожет и я благодаря этой темке возьмусь за свое видео (2 года лежит уже на компе необработанное) Вопрос можно? А где музыку взять, чтоб на видео наложить, мой полет фантазии не позволяет придумать нечто, чтобы вписывалось в общий фон. Музыка нужна ж чтоб что-то в тему было, например сынуля пошел первый раз в первый класс, малышке нашей видеоролик про первый год жизни надо сделать...
Сообщений: 62
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |