Страница 2 из 2

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 04 сен 2008, 20:27
Алчон
Вау, какая темка!!! Явно не поздним вечером ею заниматься... но всё же очень интересно!!! Дима, спасибо!!!

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 08 сен 2008, 16:02
Джулия
Изображение
Перед вами пример, в котором большинство цифр заменено точками. Попробуйте восстановить обычный вид примера, заменив точки цифрами.

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 05:27
Самира
тема- одна из интереснейших :P
Джулия писал(а):Вот на сегодняшний день, я в шоке от нашей украинской литературы. Вы, только посмотрите, что задают нашим детям. Насколько я люблю читать, но то что задают по литературе я это преодолеть не могу и еще нужно заставить ребенка это прочитать, составить план и пересказать. Слог ужасный, непонятный, глупый, однофразный, берут каких-то авторов, которых вы в помине и не знаете, а куда делась наша классика?

ничего особо не изменилось...тогда одна революционная тематика была, далекая для понимания ребенка, раздел земли,хотя бы припомните Ольгу Кобылянську "Земля"-актуально для нашего времени :) ), классика Достоевского :P для юного мозга утомительна и депрессивна,имхо,но в остальном,более менее человечная литература, а сейчас только голодоморх2...у детей обратная реакция на это smyt
Джулия писал(а):Поэтому с математикой чуть проще, это точная наука и она осталась такой, как мы ее учили.

позвольте не согласиться...программа сокращена в полтора раза для базовых школ, а для понимания урезанный материал необходим,в учебнике некоторые параграфы даны под рубрикой:"Для тех, кто хочет знать больше" , и доказательства теорем уже необязательны; а учебник пестрит так, что ребенок не может отделить правило или теорему от рассуждений от противного.Деградация сделана целенаправленно,имхо.
Джулия писал(а):А с химией, что сделали.

здесь согласна на все 100%.Устаревший материал, оторванный от современных знаний и технологий, слабая подготовка преподавателей и учителей,но это уже из другой песни.
ЗЫ:издается масса ненужной литературы, а настоящего учебника-поссобия нет..по любому предмету.
моя бабушказакончила 7 классов гимназии и знала геометрию Лобачевского в совершенстве, а вот выпускник матф-та педунивера имеет лишь поверхностное о ней представление.Жуть, обидно за державу.
задача для 7 класса:
какой цифрой заканчивается число 2 в степени 2008?

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 21:02
Таня
Самира писал(а):какой цифрой заканчивается число 2 в степени 2008?

Четной :-)

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 14:51
Джулия
Самира писал(а):позвольте не согласиться...программа сокращена в полтора раза для базовых школ, а для понимания урезанный материал необходим,в учебнике некоторые параграфы даны под рубрикой:"Для тех, кто хочет знать больше" , и доказательства теорем уже необязательны; а учебник пестрит так, что ребенок не может отделить правило или теорему от рассуждений от противного.Деградация сделана целенаправленно,имхо.

Самира, у меня сын учиться в физ.мате и программа очень даже классная, перегруз полный у него.
А русскую литературу изучают, как зарубежную. Я имела ввиду украинскую литературу, так там полный кошмар, такого задают, что нормальный человек этих писак прочитать не может. Конечно, я согласно, что Кобылянську читать им трудно, так лучше читать это, чем какого неизвестного и пошущего непонятнго о чем. Вот читанка для 1-4 класов, так когда ее читаешь, то язык ломаеться прочитать это.

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 02:18
Самира
Таня писал(а): Четной :-)

Танюша, парной однозначно, так как делитель 2 есть, :P а точнее :Извините:
Джулия писал(а): у меня сын учиться в физ.мате и программа очень даже классная, перегруз полный у него.

Джулия,на мехмате или на физмате??? smyt немного отличаются программы красного универа от КПИ-ишной,там еще точные науки на уровне, слава Богу, в отличие от других ВУЗов,имхо.
Джулия писал(а): Я имела ввиду украинскую литературу, так там полный кошмар.

Да уж :???: столкнулась как-то с одними "патріотами мови", пищущими учебники, :SOS: фанатики, разрушающие все и вся :x

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2009, 09:44
Мымра
Ой, девчонки, для меня вопрос укр.литературы, вообще болезненный!
Я училась в России, и соответсвенно укр.литературу не изучала, ничего о ней не знаю.
Все что учит сын для меня новое, неизведанное и после знакомства с читанками начиная с 1-го класса просто страшное!

У мужа всегда было бытовое выражение: Кайдашева семья. Я не понимала что это, он мне на пальцах рассказал, так и жили. Потом пришло время сыну в школе учить это "произведение". Ну и я ж взяла почитать! Кошмар! Честно говоря, я не поняла: чему учат детей на примере этого произведения? В чем смысл? Спросила у Сережки. Чего-то промямлил, сам не понял. А язык! В первом абзаце насчитала 5 повторений слова "начибто"! Это что, можно сравнить с Тургеневым, или Чеховым, да даже с тем же Достоевским, при всей его тяжелости и депрессивности.

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2009, 20:16
magiya
Дилетантка писал(а): да даже с тем же Достоевским, при всей его тяжелости и депрессивности.

Вот и выходит, что Достоевский не самый депрессивный из литераторов :idea:

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2009, 20:56
Мымра
Да, Дима, выходит так! :-)
Кстати, мне кажется, что современные дети лучше въезжают в Достоевского чем мы.
У меня ребенок сам его начал читать, достал с полки, еще в 9 классе, "Идиот"а, и по-моему прочел все. :Звезды:

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2009, 21:49
Таня
А мне тоже "Идиот" нравится...

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 18:18
Маша_m
Джулия писал(а):Изображение
Перед вами пример, в котором большинство цифр заменено точками. Попробуйте восстановить обычный вид примера, заменив точки цифрами.



А вот и ответ:



3 0 9 1 6 43
3 0 1 718
8 1
4 3
3 8 6
3 4 4
4 2

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 18:20
Маша_m
Что-то все сбилось. В общем нужно число 30916 разделить на 43 и получим 718 и остаток 42.

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 21:42
Маша_m
Здесь много логических задачек
http://children.kulichki.net/vopros/zadachi.htm

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 18:51
magiya
Вот типичный пример ноу-хау (спасибо ольга78 за ссылочку)
http://www.ugbereg.ru/magic.html

Прошу выкладывать мысли в части анализа . Если кому интересно.. :-)

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 00:01
Tatyana
Не вдаваясь в математические подробности....
Обратите внимание на выделенную диагональ. Символы одни и те же. Проделайте предлагаемые действия с парой чисел из одного десятка (напр. 13 и 18; 36 и 31 и т.д. в любом случае вы сначала отнимаете от числа его единицы, а потом уже из целого десятка вычитате его первую цифру и получаете 9, 18, 27, 36 и.т.д.) Нажимаете на квадрат и получете ожидаемый символ!
квадрат1.JPG

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 19:42
Lana22
Маша_m писал(а):Здесь много логических задачек
http://children.kulichki.net/vopros/zadachi.htm

Спасибо за ссылку, я с дочкой теперь там частый гость :P libbba

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 18:44
magiya
Задача.

Есть обычный самолёт. Он стоит на длинном конвейере. Включаем двигатели. Самолёт начинает движение. НО. Конвейер работает по принципу комнатной беговой дорожки (человек бежит по ней, оставаясь на месте относительно пола), т.е. чем быстрее вращаются колёса на шасси самолёта, тем быстрее движется лента конвейера. Вопрос: сможет ли взлететь самолёт? Трением в шасси и конвейере можно пренебречь.

Вариантов ответа два.
1. Взлетит.
2. Не взлетит.

Некоторые цитаты:
Самолет взлетает за счет подемной силы крыла. Крылья и воздух НЕПОДВИЖНЫ дык как он может взлететь? Не взлетит.

Крылья будут двигаться относительно воздуха как и весь самолёт, благодаря двигателям. Взлетит.

Какие могут быть обсуждения. Он не взлетит. Представте вы бежите по беговой дорожке, она крутится с одной и той же скоростью, набирает максимальное количество оборотов и вы собираетесь бежать быстрее - вы просто не сможите (скорость дорожки ограничена) и не важно насколько быстро вы бегаете, а если будете бежать с той же максимальной скоростью по стадиону (например),то флаг вам в руки - хоть взлетайте.

Да, самолет взлетает за счет трения воздушных масс о крылья но только тогда когда подняты подкрылки! т.е.воздух создает на них давление и за счет этого нос самолета отрывается от земли и т.д. а т.к. самолет не движется относительно земля т.е. и относительно воздуха, давление на подкрылки не создается, самолет не взлетает!!
Я не рассматривал самолеты с изменяемым вектором тяги (не знаю честно взлетит или нет, по моему зависит от движка и от угла изменения вектора тяги) и с вертикальным взлетом (такие точно взлетят) :)

Не понятно кто вращает конвейер. Если его вращают колёса у самолета, то самолет взлетит, а конвейер не шелохнется. Если его вращает каконить двигатель и как-то отслеживает скорость вращения колёс, то при старте скорость и у колёс и у конвейера будет стремится к бесконечности, в итоге всё развалится (конвейер, шасси у самолета), и ничё никуда не взлетит.


А как думаете Вы? :-)

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 18 окт 2010, 22:11
ZetkA
magiya писал(а):.... человек бежит по ней, оставаясь на месте относительно пола.....


Димуля, лично для меня, только это утверждение явилось ключевым.....ИМХО, самолёт взлетит, на то он и самолёт, а не человек!!!!
Может очень узко , но я больше гуманитарий :-? чем технарь :-? , поэтому восприятие могло подвести!!!! :-)

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 08:47
Джулия
Вот легенькая задачка.: обы (......) ка.
Нужно вставить слово в скобки, так чтобы это слово было окончанием первого и начало втрого.

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 08:51
ZetkA
Натулик Изображение VIkiorika .

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 15:10
magiya
Задача:

Кукушка - четыре.
Корова - два.
Петух - восемь.
Собака - три.

А сколько ослик?

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 15:13
erica
два :-)

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 12:22
маша
С удовольствием почитала тему.Даю задачу.
Два человека заплатили мне за работу 25 рублей одной бумажкой,а должны были 20 ( с каждого по 10 руб).Я пошла, разменяла и иду отдавать им сдачу ,но по дороге увидела мои любимые конфеты 3 руб 1 кг. и я купила 1кг.,а значит у меня осталось 2 руб.Пошла я дальше и честно вернула каждому по 1 руб.
Теперь считаем
Каждый из них изначально заплатил мне по 12,50 ( в сумме 25 руб)
я каждому вернула по 1 руб.(то есть каждый мне заплатил по 11,50)
11,50,+11,50=23 руб и еще у меня на руках 1 кг. конфет за 3 руб,в сумме получается 26 руб,откуда лишний руб?

Эту задачу я люблю задавать людям, которые говорят что математика в школе не нужна,не всем она в жизни пригодится.А математика это не набор формул, это логика и если ее не развивать то человека легко обдурить, как вот в этой задаче.

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 16:52
magiya
Да такое частенько бывает. Берем носорогов, добавляем жирафов, получаем слонов. :-) :-) :-)
Хорошо, что у нас нет купюр в 25. А то конфет на шарик обожрались бы. :-)

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 17:20
magiya
Вот такой расчетец:

а=0, 9999999999....
10а=9, 999999999....
10а= 9+0, 9999999999....
10а=9+а
9а=9
а=1

1=0,(9)
Так то....

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 23:14
magiya

Re: Занимательные задачки.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 13:24
Джулия
magiya писал(а):Без комментариев.
http://s45.radikal.ru/i108/1210/58/c881fd2f1312.jpg

Да, я в шоке.
Отходила часа два прочитав условие задачи.