Страница 1 из 1

Вопрос бухгалтерам Украины.

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 20:37
magiya
СПД ФОП на общей системе налогообложения (подача деклараций по ПДВ ежемесячно) в октябре 2008г получил товар по налоговым и расходным накладным.Торговля - розничная продукты сигареты,алкоголь. Расчетного счета нет.
В связи с отсутствием необходимых документов подтверждающих качество на товар, он не был оприходован в октябре 2008г, не продавался, в налоговый кредит по ПДВ не выставлялся.

Теперь необходимо оприходовать этот товар в текущем месяце (для того чтобы поставить его в затраты) и поставить в налоговый кредит.

И как все это правильно сделать? Рассмотрю все предложения.

Re: Вопрос бухгалтерам Украины.

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 22:56
ЛеНка
Я тоже веду СПД на общей системе (алкоголь). На счет налогового кредита вообще нет проблем, налоговые накладные смело можно включать с опозданием, это не нарушение. Их можно включать только тогда, когда есть на руках полученная от поставщика налоговая накладная, а может вы ее только сейчас получили? Такое встречается сплошь и рядом.
На счет товарной накладной-у СПД-ника на общей системе расходы формируются не совсем так как у юрика (юрид.лицо). На расходы можно ставить себестоимость проданного товара только при условии, что он уже оплачен. Когда оплачен ваш товар? Если нет р/с, то оплачен через кассу с чеком от поставщика? (Наличие чека обязательно)Даже если в октябре, то думаю, можно включать с опозданием в расходы, это если невовремя показать доход-тогда плохо. А расход-главное, чтобы были все подтверждающие документы.
Оприходование товара вы ведете только по книге №2. Допишите его сейчас, поставьте октябрськую дату, при проверке если будут вопросы, скажете, что по невниманию не вписали вовремя приход товара. Это никак не будет влиять на ваши налоги т.к. повторюсь, главное не скрыть доход, а оприходование товара к доходу отношения не имеет. Самое страшное, что грозит при проверке-170 грн. штрафа за неправильное заполнение книги.

Re: Вопрос бухгалтерам Украины.

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 23:10
magiya
ЛеНка писал(а): Если нет р/с, то оплачен через кассу с чеком от поставщика? (Наличие чека обязательно)Даже если в октябре, то думаю, можно включать с опозданием в расходы,.


Да . Товар оплачен октябрем . Есть фискальный чек. В валовые затраты эта сумма в октябре не ставилась.

Re: Вопрос бухгалтерам Украины.

СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 00:06
ЛеНка
Значит нужно сделать вид, что этот товар продался только сейчас (если, конечно, это алкоголь или сигареты, а если скоропортящийся продукт-то нет).Ведь у вас не как у юриков, на расходы себестоимость товара ставиться не при покупке, а при продаже уже вами этого купленного товара.Ну а если это скоропортящиеся продукты и нельзя сделать вид, что они только продались, чек по оплате октябрськой датой-тогда думаю вам нужно уточнить эту ситуацию в своей налоговой. Я думаю, что у вас есть право засчитать расходы. Но не всегда (а скорее никогда) налоговики думают так, как бухгалтера. Они могут заартачиться, что дескать, нужно ставить расходы в том периоде, когда они были понесены. При условии, что и оплачены.

Re: Вопрос бухгалтерам Украины.

СообщениеДобавлено: 27 мар 2009, 21:33
magiya
ЛеНка Спасибо...